Пушкова Тамара Яковлевна - воспитатель МБДОУ "Детский сад № 35" г. Чебоксары

Пушкова Тамара Яковлевна - воспитатель МБДОУ "Детский сад № 35" г. Чебоксары

В 1977 году начала свою педагогическую деятельность в детском саду № 36 г. Чебоксары. В 1983 году перевелась в детский сад № 35 г. Чебоксары и работает воспитателем до сегодняшнего дня. В 1987 году поступила в Чебоксарское педагогическое училище Министерства народного образования, которое окончила в 1990 году.

По состоянию на февраль 2016 года ее педагогический стаж работы составляет 38 лет 7 месяцев.

За добросовестный труд, за заслуги в развитии дошкольного образования награждена Почётной грамотой Министерства образования и молодёжной политики ЧР (приказ от 19.07.2007 № 24-н), Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ от 20.07.2009 № 992).

 

В данной момент я работаю с детьми по сенсорному воспитанию, через использование дидактических игр над цветом, формой и величиной. А так же много работаю по теме: «Наблюдение в природе – основа познания дошкольника». Данная тема имеет важное место для меня в связи с тем, что в дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём.

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребёнок стремится к активной деятельности. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании через различные формы восприятия – зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное.

Я считаю, что наиболее эффективным вариантом для наблюдения является прогулка в детском саду, где можно обратить внимание детей на то, что цветы появляются из земли, как прорастает трава, появление листочков на дереве, знакомство с птицами. Таким образом, наблюдение является очень важным методом экологического воспитания детей: оно позволяет пробудить чувства к природе, развивать наблюдательность, сенсорные ощущения, и благодаря им, богатое восприятие. 

 

Методическая копилка

Экологический проект "Свойства воды"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество»  с интеграцией на тему: «Лес – богатство нашей Родины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание»  с интеграцией на тему: «Тайны воды»