|
Каталог статей
Советы родителям.
Делать или не делать? Делайте!
- Радуйтесь Вашему
малышу.
- Занимаясь уборкой или
приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
- Разговаривайте с
ребенком заботливым. Успокаивающим, ободряющим тоном.
- Когда ребенок с Вами
разговаривает. Слушайте его сочувственно и внимательно.
- Установите четкие и
жесткие требования к ребенку.
- Говорите с малышом
короткими фразами.
- В разговоре с ребенком
называйте как можно больше предметов.
- Ваши объяснения должны
быть простыми и понятными.
- Говорите медленно.
- Будьте терпеливы.
- Сначала спрашивайте
«что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.
- Каждый день читайте ребенку.
- Поощряйте в ребенке
стремление задавать вопросы.
- Не скупитесь на
награду: похвалу или поцелуй.
- Поощряйте любопытство и
воображение Вашего малыша.
- Поощряйте игры с
другими детьми.
- Заботьтесь о том, чтобы
у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
- Старайтесь, чтобы малыш
вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите куличики из песка,
пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
- Помогите ребенку
выучить его имя и фамилию.
- Если ребенок начал
что-то коллекционировать – кораблики, машинки, крышки – или у него появилось
хобби, займитесь этим вместе с ним: вообще старайтесь проявлять интерес к тому,
что ему нравится делать.
- - Посещайте специальные
группы для родителей с детьми в детских библиотеках, учебных центрах.
- - Регулярно водите
ребенка в библиотеку.
- - Будьте примером для
малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет,
журналов, книг.
- - Играйте с ребенком в
разные игры. Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети
дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
- Не перебивайте ребенка,
не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил
рассказывать,- другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало
интересует то, о чем он говорит.
- Не задавайте слишком
много вопросов.
- Не принуждайте ребенка
делать то, к чему он не готов.
- Не заставляйте ребенка
делать что-нибудь, если он вертится, расстроен; займитесь чем-то другим.
- Не требуйте сразу
слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится
самостоятельно убирать свои игрушки или проводить в порядок комнату.
- Не следует постоянно
поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».
- Не говорите : «Нет, она
не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».
- Не надо критиковать
ребенка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии
других людей.
- Не надо устанавливать
для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
- Не перестарайтесь,
доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и
т.д.
- Не ожидайте от ребенка
дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств
(«мама устала»), абстрактных рассуждений и объяснений.
- Не проявляйте
повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого
продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
- Не сравнивайте малыша ни
с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами,
ни с его приятелями или родственниками.
|
Категория: Воспитатели | Добавил: ds35kolobok (10.12.2013)
|
Просмотров: 556
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|