Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитатели

Учите играя.

    Игра – один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те психические процессы, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение с людьми.

     Умение играть возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослыми в предлагаемые детям игры будет зависеть сюжет и содержание игры.

   Например, к концу третьего и в начале четвертого года жизни дети во многих игровых ситуациях свободно владеют различными способами отображения действительности. Если двухлетний ребенок, умывая куклу, тщательно воспроизводит все известные ему действия, то на третьем и четвертом году жизни, при условии правильного руководства играми, уже способен заменить в игре развернутые, детальные действия обобщенным действием-жестом (обозначающим умывание) или, не производя действия, заменить его словом (кукла уже сама умылась).Затем постепенно зарождаются предпосылки сюжетно-ролевой игры. Теоретически каждый ребенок может взять на себя любую роль – мамы, библиотекаря, шофера…Однако, взяв на себя роль, он должен ее реализовать через общение с окружающими. Если партнеры по игре не обладают необходимым объемом знаний, игра ломается.

    Часто родители плохо представляют себе воспитательную ценность игры и ее возрастные особенности, а отсюда и равнодушие, ограничивающее педагогическое влияние на игры лишь покупкой детям игрушек.

   Развитие ребенка в игре ,происходит  прежде всего за счет разнообразной направленности ее содержания. Есть игры,  прямо нацеленные на физическое воспитание (подвижные), эстетическое (музыкальные), умственное (дидактические и сюжетные). Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию дошкольников. В игре ребенок познает окружающий мир.

  Для развития детской активности необходимы игрушки, которые имитируют реальные предметы, знакомые детям по их смысловому назначению. Для стимулирования первых самостоятельных игр ребенка достаточно 2 – 3 игрушек, имеющих между собой открытую смысловую связь (например, кубики и машина-грузовик, кукла и посуда). По мере овладения способами деятельности усложнение происходит за счет увеличения количества игрушек. Старшие дошкольники могут самостоятельно конструировать предметно-игровую ситуацию в зависимости от выбранной темы. Воздействие взрослого при этом направлено на организацию и проведение подготовительного периода игры.

   Подбирать для игр ребенка следует те игрушки, смысл которых созвучен его жизненному и игровому опыту. Многие дети не только используют игрушки, но и приспосабливают для игры другие предметы. Так, диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта. К сожалению, не все взрослые понимают это.

   Дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

Игры с природным материалом: «Чьи это детки?», «С какого дерева лист?»

Настольно-печатные – парные картинки, лото, домино.

Словесные – «Где был Петя?». «Назови одним словом», «Похож – непохож», «Летает- не летает».

Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым.
Категория: Воспитатели | Добавил: ds35kolobok (10.12.2013)
Просмотров: 571 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]