Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитатели

Взаимодействие педагога и родителей в воспитании у дошкольников любви и уважения к семье

Взаимодействие педагога и родителей в воспитании у дошкольников

любви и уважения к семье

 

Подготовила воспитатель Степанова С.Е.

 

Великий украинский педагог К.Д. Ушинский говорил, что педагогика первая и высшая среди искусств. Ибо учитель, воспитатель и родитель творят нового человека.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит его формирование, как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Современная наука располагает многочисленными данными о том, как важно тесное взаимодействие с семьей с целью формирования единой воспитательной среды семейно-общественной системы и развития единого пространства  «семья – детский сад». Ведь первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи ребенок получает навыки социализации, у него складывается первый эмоционально-нравственный опыт.

Педагоги нашего дошкольного учреждения  решили использовать в своей работе идеи гуманной педагогики в воспитательно-образовательном процессе.  Особое внимание в решении поставленных мною задач  была  работа с родителями. Основу системы моего взаимодействия с воспитанниками и их родителями составляет педагогика сотрудничества. Сотрудничество, на мой взгляд, это работа рядом, помогающая каждому из нас испытывать чувство взаимопомощи.

Наблюдая за тем, как мои дети играют, общаются, создавая картины из жизни взрослых, я убеждена в том, что именно совместная работа с родителями поможет нам творить и сеять разумное, доброе, вечное!

Каков он – современный ребенок? Как взрослые воспринимают его? Нужно ли нам расширять понимание сути ребенка?

Как часто мы видим, что родители позволяют себе по отношению к ребенку повышенный тон, раздражительность, нетерпение, оправдывая себя – это для блага дитяти. А для блага ли?

Ведь чтобы воспитать в детях любовь и уважение к членам семьи ребенок должен чувствовать себя любимым, понимающим, защищенным в своей семье, в ней просто должно быть всем уютно. И чтобы это было так я и начала свою работу с беседы и знакомства с каждой семьей, чтобы потом найти подход к каждому ребенку, а для себя найти ответы на тему « Как путем взаимодействия педагога  и родителей воспитать в детях любовь и уважение к семье».

В целях всестороннего решения этого вопроса мною был разработан проект на тему: «Расширение представлений о своей семье у детей средней группы».

Цель проекта: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, воспитание любви и уважения к семье.

Задачи  проекта:

  1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями в воспитании любви и уважения к семье.
  2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
  3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  4. Воспитывать у детей любовь и уважения к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и научить детей проявлять заботу о родных людях.

Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста.

Проект был краткосрочным – составлен на 3 недели.

Особое внимание в своем проекте я уделила разнообразным формам работы с родителями, с целью привлечения родителей к активному их участию в жизни детей в детском саду, и пересмотра своих взглядов на воспитание ребенка.

Формы организации проекта:

  1. Опрос детей.
  2. Анкетирование родителей.
  3. НОД
  4. Выставка детских рисунков «Моя семья».
  5. Сюжетно-ролевые игры «Моя семья»,  «Больница»,  «Магазин» и т.д.
  6. Выставка «Кем работают мои родители?»
  7. Выставка «Как мы помогаем»
  8. Выставка «Вот так мы отдыхаем»
  9. Выставка « Генеалогическое древо семьи»
  10. Родительская встреча «Моя семья – что может быть дороже» Особо удачные и интересными были: «Вальс цветов» или «загородные фантазии»  и фоторепортаж «Осень-глазами родителей».

В результате проделанной работы нам  удалось в какой-то степени воспитать у детей чувство гордости за свою семью, любовь и  уважение  к ее членам, расширить знания о своей семье.

Исходя из всего сказанного  мы видим что положения, сформулированные первыми теоретиками гуманистического воспитания  не потеряли своей актуальности и в наши дни.

Данная работа меня очень увлекла, и я считаю возможным продолжать начатую мною работу, так как видны реальные результаты и желание родителей сотрудничать с нами.

Категория: Воспитатели | Добавил: ds35kolobok (26.03.2014)
Просмотров: 1852 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]