15 апреля отмечается Международный день культуры. Предложение о проведении Всемирного дня культуры было выдвинуто художником Николаем Рерихом в 1931 году. основная задача Дня культуры – широкий призыв к красоте и знанию. Рерихом был предложен первый международный правовой акт об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников.
«Культура» в переводе с санскритского дословно означает «почитание света», выражающее стремление к познанию прекрасного, идеалам и самосовершенствованию. Изучать культуру, помнить о ней и оберегать её необходимо постоянно.
Культура – это важнейший фактор духовного развития, как самого общества, так и каждой отдельной личности. В настоящее время наблюдается отчуждение культуры от формирования личности. В педагогике мы привыкли оперировать понятиями образования, воспитания, обучения, тогда как понятие культуры не используется в качестве критерия формирования человека в детстве. Именно сейчас есть возможность заполнить этот пробел. Сегодня, когда мир претерпевает множество катаклизмов, кризисов и всеразрушающих военных конфликтов, охрана культурного наследия особо актуальна и значима.
Особенно это важно для подрастающего поколения, ведь любовь к родине и культуре прививается с самого раннего детства. В этот день можно предложить родителям рассказать ребенку о том, что нужно беречь книги, ведь это одно из проявлений культурного достояния. Выучить еще один полюбившийся стишок или песню.
Посетить памятные места в городе, и в России, ведь их около 140 тысяч культурных объектов. Сейчас возможны и виртуальные экскурсии.
Неоценимую роль в формировании музыкальной культуры играет слушание ребенком классической музыки. В детском саду предусмотрен узкий круг этих произведений, преимущественно это произведения русских и советских композиторов Чайковского, Глинки, Кабалевского. Можно предложить родителям прослушать вместе с детьми произведения композиторов Шумана, Гречанинова, Шостаковича, Прокофьева, Вивальди, Баха, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шопена. Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребенка, но и направляет его на добрые поступки.
И как не затронуть в этот день роль произведений изобразительного искусства на формировании в детях чувства прекрасного. В старших группах дети знакомятся с картинами Шишкина, Васнецова, Левитана, Грабаря, Репина, Айвазовского, Саврасова. Начиная со старшей группы знакомятся с произведениями живописи: портрет, натюрморт, пейзаж. И сегодня доступно виртуальное путешествие по художественным музеям мира.
|