1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей дошкольного возраста, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание детского сада двухэтажное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. Предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда соответствует нормативно-правовому статусу ДОУ, реализуемым образовательным программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.
Материальная база ДОУ представлена следующими функциональными кабинетами и оборудованием:
Наименование |
Количество |
Музыкальный зал, совмещенный со спортивным |
1 |
Медицинский кабинет |
1 |
Процедурный кабинет |
1 |
Кабинет заведующего |
1 |
Количество групповых помещений по техническому паспорту |
6 |
Количество функционирующих групп (общеразвивающей направленности) |
6 |
Теневые навесы |
5 |
Методический кабинет |
1 |
Кабинет психолога | 1 |
Прачечная | 1 |
Хозяйственные помещения | 4 |
Пищеблок | 1 |
Библиотека. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете | - |
2. Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При организации детского питания ДОУ руководствуется Примерным двухнедельным рационом питания (меню) для организации питания детей от 1 до 3 лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5- 12 часовым пребыванием детей.
Меню соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая
В ДОУ организовано 4- х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение Постановления администрации г. Чебоксары от 07.10.2013 № 3206 «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Чебоксары»
п. «2.4. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных организациях, родительская плата не взимается.
За присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья родительская плата взимается без учета стоимости завтрака и второго завтрака».
Более подробная информация о питании в дошкольных образовательных учреждениях город Чебоксары представлена на сайте Управления образования администрации города Чебоксары.
Баннер "Питание в МБДОУ "Детский сад №35" г. Чебоксары
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
3. Информация об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется БУ "Городская детская больница №2" Минздрава Чувашии. Медицинская сестра, врач-педиатр работают в детском саду в соответствии с графиком работы и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В учреждении имеются совмещённый музыкально-физкультурный зал, оснащённый необходимым оборудованием и инвентарём. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
4.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 35» г. Чебоксары.
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес, официальный сайт ДОУ в сети Интернет (http://ds35.ucoz.ru/), мультимедийные проекторы и экраны, музыкальные центры, синтезатор, интерактивные доски, ноутбуки, сенсорный экран и др.
Все компьютеры объединены в локальную сеть, что дает возможность вести работу по внедрению электронного документооборота. В ДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.
Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:
- Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям, для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
- Оформление групповой документации, отчетов.
- Создание презентаций в программе Рower Рoint, Publisher
Грамотное использование информационных систем способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивному освещению работы детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, партнёрами и коллегами. В учреждении имеются 5 компьютеров, из них 4 имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством педагогов
http://www.kalyamalya.ru/ |
6. Фотоальбом (фото помещений детского сада)
7. Фото территории детского сада