Первая встреча. Это всегда волнующее событие и для детей, и для воспитателя. Пытливые детские глаза устремлены на педагога, и в каждом взгляде вопрос: «Какая ты, наша новая воспитательница? Будет ли нам интересно с тобой?» С чего начинать установление контакта с воспитанниками? Как добиться взаимопонимания, душевных связей с каждым из них? Что нужно сделать, чтобы дети уважали тебя? Эти вопросы не могут не волновать воспитателя, принимающего новую группу детей. Наблюдательный педагог быстрее постигнет особенности своих детей. От того, как общается воспитатель с детьми, как разговаривает с ними, понимает их, зависит успех воспитательного процесса. В этой связи особое значение приобретает педагогическое общение. Взаимопонимание и контакт педагога и детей во многом определяют успешный результат в формировании личности. Найти ключ к каждому ребенку педагог может лишь в том случае, если знает, что собой представляет ребенок, чем интересуется, чем живет, что радует его, как относится к нему сверстники. Очень важен выбор правильного подхода к ребенку. Дети, настроение которых отличается неустойчивостью, требуют особого подхода. Они особенно нуждаются в добром слове, ласке, внимании. Детям робким, неуверенным в своих возможностях, нужно чаще подбадривать, давать посильные поручения, хвалить за удачно выполненное задание. Сколько хлопот доставляют дети чрезмерно возбудимые, неуравновешанные и подвижные! Шумные игры им больше по душе. Они легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками, зато и зачинщиками конфликтов чаще всего бывают они. У непосед воспитатель должен стремиться сформировать сдержанность, интерес к деятельности. Педагог должен стараться быть для своих воспитанников человеком интересным , к которому они испытывали бы тяготение, желание быть рядом. Воспитатель должен помнить, что особенности возраста и подход к детям – понятия взаимозависимые. Воспитание детей будет успешным только при условии тесного контакта педагогов и семьи. Как бы добросовестно ни работал педагог, как бы ни стремился дать всестороннее развитие детям, если он не знает о том, как их воспитывают в семье, он не добьется желаемых результатов |