Кравченко Татьяна Дмитриевна, музыкальный
руководитель первой квалификационной категории
В л и я н и е м у з ы к и н а п с
и х и к у
р е б ё н к а
М узыка обладает сильным психологическим воздействием на человека . Она влияет на состояние нервной системы ( успокаивает , расслабляет или , наоборот , будоражит , возбуждает ), вызывает различные эмоциональные состояния ( от умиротворенности , покоя и гармонии до беспокойства , подавленности или агрессии ).
В связи с этим важно обратить внимание на то , какую музыку слу шаете вы и ваши дети .
Возбуждающая , громкая музыка , выражающая агрессивный настрой , лишает человека ( и взрослого , и ребенка ) состояния уравновешен ности спокойствия , а при определенных условиях ( например , на ро к-ко нцертах ) побуждает к разрушительным действиям . Особенно против оказана такая музыка гипервозбудимым , расторможенным детям со слабым контролем , т . к . она усиливает проявления отри цательных свойств в поведении ребенка .
Спокойная музыка , вызывающая ощущения радости , покоя , любви , способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого , так и маленького слушателя , а также развивать концентрацию вни мания .
Музыку можно использовать перед сном , чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться . Когда ребенок ляжет в постель , включите спокойную , тихую , мелодичную , мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу , на берегу моря , в саду или в любом другом месте , которое вызывает у него положительные эмоции . Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела .