Баннеры








































Образование

1. Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
2. Форма обучения- очная
3. Нормативные сроки обучения – с двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения детьми возраста восьми лет.
4.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №  35» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Учреждение) разработана в соответствии с ФГОС ДО (Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования), утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" и примерной общеобразовательной программой "От рождения до школы" / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г., для обеспечения укрепления здоровья и разностороннего развития детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Свою образовательную деятельность дошкольное учреждение строит в соответствии с  Основной общеобразовательной программой, разработанной учреждением на учебный год на основе следующих программ:

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе следующих  парциальных  программ:

- «Программа воспитания ребенка-дошкольника» под ред. О.В. Драгуновой, г.Чебоксары, 1995 г.

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.- СПб: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2002 г.

- Программа «Музыкальные шедевры» /под ред. О.П. Радыновой; Изд.»Творческий центр Сфера», 2009 г.

5.Учебный план разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, СанПиН 2.4.1.3049-13, Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 35» г. Чебоксары, в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность детского сада.
Рабочая программа по реализации раздела "Музыкальная деятельность"
8. Методические и иные документы, разработанные дошкольным учреждением для обеспечения образовательного процесса.
9.Основная Структура ООП ДО:

Программа включает три основных раздела:

  • целевой
  • содержательный
  • организационный

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально‑коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно‑эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Эта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Цели и задачи реализации программы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование интегративных качеств детей.

Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, нами используются следующие парциальные программы, пособия и технологии:

                                                     Образовательная область «Познавательное развитие»

Программа  воспитания ребенка – дошкольника. Науч. рук. О.В. Драгунова - Чебоксары:  1995

                                                         Образовательная область «Речевое

Программа  воспитания ребенка – дошкольника. Науч. рук. О.В. Драгунова - Чебоксары:  1995

                                                   Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Составитель Васильева Л.Г. – Чебоксары, 1994.

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова, Издательство Творческий центр «Сфера», 2014

                                                    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Основы жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева;

Для отражения в образовательном процессе специфику национальных и социокультурных особенностей   нами  реализуются  следующие программы:

      «Программа воспитания  ребенка – дошкольника» под научным руководством Драгуновой О.В.

  «Программа художественно - творческого развития ребенка – дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства» составителя Васильевой Л.Г.

Основная образовательная программа ДОУ на 2018-2019 учебный год

Аннотация к основной образовательной программе на 2018-2019 учебный год

10. Численность обучающихся на 01 сентября 2018 г. - 170 человека, из них:  30  детей - ясельного возраста,  140  - дошкольного. 

11. Язык, на котором ведется обучение.

Образование в Учреждении ведется в соответствии:

1) с законом "Об образовании в Чувашской Республике" от 30.07.2013 г. № 50:

Статья 5. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2) с законом "О языках в Чувашской Республике":

Статья 2. Государственные языки Чувашской Республики

1. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский языки.

Статус чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в использовании и развитии своих языков.

Статья 7. Право на выбор языка воспитания и обучения

1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской Республики, имеет право свободного выбора языка воспитания и обучения.

2. Граждане имеют право на получение основного общего образования на родном языке и на выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп и условий для их функционирования.

Положение о языке образования / титульный лист документа