Каталог статей

Главная » Статьи » Психолог

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе

 

1.     Диагностирование детей на психологическую готовность к школе проводится по методикам, которые описаны в книгах:

   А.А. Венгер, А.Л. Венгер. Готов ли ваш ребенок к школе. - М., 1994;

   Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. Развитие логического мышления детей. - Ярославль, 1996.

2. Занятия по подготовке к школе должны включать игровые моменты, ведь для ребенка в шесть лет глав­ным видом деятельности является игра. Длительность занятия не должна превышать 30 мин, иначе дошколь­ник будет утомляться и не усвоит учебный материал. Нервная система дошкольников в силу недостаточной физиологической зрелости отличается быстрой истощаемостью и имеет низкий предел работоспособности. В середине занятия необходимо провести физкультминутку: разминку для глаз, рук, походить по комнате.

3. Критерии психологической готовности:

   учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учебы; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

   умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет нахо­дить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

   развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

   пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять "выше-ниже", "больше-меньше", "вперед-назад", слева-справа");

   координация в системе "глаз-рука" (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии, например из книг);

   развитие логического мышления (способность находить сходства и различия предметов при сравнении, уме­ние правильно объединять их в группы по общим существенным признакам);

   развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 мин).

4.     Дома полезно:

   развивать мелкую моторику: много лепить, рисовать, вырезать и клеить аппликации, штриховать картинки в книжках-раскрасках, не заходя за контур, собирать конструкции из мелких деталей конструктора;

   развивать познавательные способности (память, внимание, восприятие, мышление);

   выучить с ребенком ответы на стандартные вопросы: имена родителей, домашний адрес, телефон, при­знаки времен года, названия месяцев.

 

Литература: Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – № 10. – С. 64.

Категория: Психолог | Добавил: ds35kolobok (19.12.2012)
Просмотров: 914 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]